Вселенную можно создать, если точно и конкретно постулировать каждый её отдельный элемент. Однако, это довольно много работы. Существуют определённые общие упрощающие дело и простые в использовании приёмы. Они часто проявляются в устройстве простых вселенных.
Постулировать бесконечность почти так же просто, как и постулировать отдельный объект. Это благодаря тому что бесконечное число чего - то — это скорее одно единственное намерение, а не множество различных подробно описанных вещей. Скажем, вы хотите смоделировать пляж, по которому мог бы кто - нибудь прогуливаться. Если создавать каждую песчинку по отдельности и непохожей на своих соседей, на это уйдут эпохи. Вместо этого вы создаёте в деталях одну песчинку, а затем её копируете. Вы говорите, пусть она повторяется снова и снова. Если вам так хочется и если в пространстве пока еще ничего нет, вы можете просто сказать, что этот пляж тянется бесконечно. Вот вам и бесконечность. И сколько бы вы не шли по пляжу, там всегда будет ещё пляж. Заметьте, что пляж всегда будет одним и тем же, если только вы не пошли дальше и не изменили какие - то его части.
Вы можете постулировать и прогрессирующую бесконечность. Предположим, вы хотите смоделировать часть пляжа с переходом одного цвета в другой. Затем вы говорите, что он продолжается бесконечно в одном направлении, становясь светлее, а в другом - тёмнее. И снова это простой постулат, не требующий большой детальной проработки.
В качестве примера, соответствующего уровню человека, рассмотрим математическую числовую ось. Здесь постулат просто заключается в том, что есть число, а когда вы прибавляете к нему единицу, то получаете большее число. Когда создавались числа и счёт, нужно было придумать лишь основные предпосылки, касающиеся количества и счёта. Никому не приходилось сидеть и выдумывать по одному все мыслимые целые числа от единицы до бесконечности. Если вы представите себе такое число, которое превышает все числа, до которых додумались ранее, то и здесь будет то же самое. Следующее за ним число как всегда уже там.
Точно так же, как бы далеко вы не шли по пляжу, который был смоделирован бесконечным, там и дальше будет пляж. А если в постулат была заложена прогрессия, например, чем дальше вы заходите, тем горячее становится песок, тогда он просто будет становиться всё горячее. Это происходит точно так же, как и с числами, которые становятся всё больше и больше, когда вы двигаетесь вдоль числовой оси.
Ещё одна уловка - это постулировать до бесконечности повторяющийся шаблон. Тут вы говорите: здесь должен быть километр зелёного песка, а затем километр красного песка, а после него опять километр зелёного песка, и так до бесконечности. Это всё очень просто устроить. В таком бесконечном постулате можно использовать любую математическую последовательность, это не обязательно должно быть простое чередование.
Практическое применение этих данных состоит в том, что вы обнаружите вселенные, в которых грязь продолжается в глубину и просто становится всё гуще и чернее, как бы глубоко вы не копали. И тогда вы говорите: ну ладно, а что же находится по другую сторону этой грязи; ответ заключается в том, что нет никакой другой стороны. Для рассматриваемой вселенной она не была определена. Она просто продолжается до бесконечности. Такой уж там приключился постулат и именно его вам придётся дублировать, чтобы воспринять её как есть.
В этой вселенной постулат - это бесконечное пространство. Это пространство просто продолжается и продолжается, как бы далеко вы не заходили.
Ещё один популярный трюк - это завернуть одну из этих бесконечностей саму на себя. Для этого вы берёте бесконечный пляж и выбираете на нём точку, а затем берёте другую точку подальше от первой и делаете их одной и той же точкой. Это не очень просто сделать, если у вас на пляже уже есть всякий мусор, различия и так далее. Но если вы это делаете, когда пляж ещё чист и прост, вам нужно только изменить - данность простого начального постулата и всё проходит очень легко. Так - что, зачастую, это второй постулат, который вы делаете, прежде чем увлечётесь внесением изменений. Как только вы его сделали, пляж будет иметь конечную длину и когда вы по нему пойдёте, то увидите как он будет заворачиваться сам на себя. Но пляж при этом не искривлён, он по - прежнему прямой и плоский. Искривляется само пространство.
В обычной вселенной типа игрового поля, такой как эта, всё это дело просто заложено изначально, каждый вносит свое изменение - данности и дурачится с ними как может. Если вы примете соглашения этой вселенной или кого - то из её обитателей, вы получите её в текущем её состоянии.
Однако, во вселенной - рассказывающей-истории ( story telling universe ) или её прилипчивом родственнике, вселенной имплантирования, также есть зафиксированный трак времени. В данном случае постулировано не только пространство, но и время. Например, первый день — солнечный, второй день — облачный, а начиная с третьего дня - чернота. Так же как и к пространству, бесконечные постулаты можно применять и ко времени.
Представьте себе, что во вселенной - рассказывающей - истории захотели устроить постановку «Унесённых ветром». Первым делом, выпускающая команда смоделировала бы её во всех деталях шаг за шагом и день за днём. Вы сможете войти в неё, принимая соглашения в начале трака. Иначе говоря, вы согласились бы с гражданской войной, с Тарой и со Скарлет и так далее, и внезапно вы уже там. Может так случиться, что история была смоделирована только с точки зрения Скарлет, либо там есть выбор персонажей, которыми вы можете быть, и каждый из них полностью смоделирован. А в конце там могут быть титры и благодарности, тэта - подпись, постулированная так, чтобы бесконечно продолжаться на траке времени этой вселенной.
Поскольку вход во вселенные осуществляется посредством согласия, появляется возможность заставить кого - то переходить в другие вселенные, принуждая его к соответствующему набору соглашений. Одно существо может окутать другое и навязать ему соглашения начала трака зафиксированной вселенной, и ему поневоле придётся его пройти. А зафиксированная вселенная, в свою очередь, может навязывать ещё какой - то набор соглашений, переносящих его в другую вселенную. И вот, мы получаем инциденты смены вселенных.
Теперь мы в состоянии объяснить Инцидент I. Это вселенная имплантирования, являющаяся инцидентом смены вселенных. Этот инцидент является началом трака в своей собственной странной вселенной. Вот почему у вас может существовать более ранний Инцидент I и всё же он всегда находится в начале времён. И не то, чтобы он просто говорил, что находится в начале времён, он действительно находится в начале времени своей собственной вселенной. В нём закладываются основные соглашения, которые переносят вас в эту вселенную. Игры в этой вселенной основаны на силе, поэтому вы получаете что - то типа возницы в колеснице. Чернота в конце Инцидента I - это бесконечный постулат, который просто продолжается вечно в пространстве и времени. Поскольку там больше нет настоящих изменений за исключением повторяющихся волн в черноте, вы в конце концов уступаете соглашениям, которые там устанавливаются, и в результате оказываетесь здесь. Он использовался, чтобы брать неугодных и отправлять их в нашу вселенную. Время от времени кому - то удавалось из неё выбраться и его снова сюда бросали, отсюда возникают повторения этого инцидента. Бывает очень полезно пройти сторону этого инцидента, связанную с проступком ( охватить кого-то и затолкать туда ).
Редакция страницы 28 января 2016