СТОИТ ПО - НОВОМУ ВЗГЛЯНУТЬ НА ЗАБЫТЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
В течение многих столетий практически все народы, населяющие планету Земля, растили своих младенцев в подвесной качающейся люльке.
Цивилизация принесла в мир детские кроватки, слинги, переноски и автомобильные кресла, а идея люлек стала как - то забываться.
И очень зря. Исследователь В.Ф. Базарный рассказал, как ещё в 80 - ые годы ХХ столетия на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был проведён эксперимент ( Н. Ф. Казачкова ), который доказал несомненную пользу люлек для грудничков. Результаты, полученные учёными, актуальны и по сей день. Так что, стоит прислушаться.
Известно: 9 - ти месячный период внутриутробного развития ребёнка по биологическому ( генетическому ) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2 - х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребёнка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребёнок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления.
Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов с ритмами земными ( гравитационными ).
Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно - волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости ( когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает» ) и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил ( когда люлька проходит через низшую к земле точку ). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну.
Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь – это иерархия взаимоподчинённых, взаимосинхронизированных ( по кратности ) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких – осмысленных произвольно - волевых действий. Подвесная люлька – это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации ребенка к гравитационной среде земли.
Во время эксперимента, одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно - мышечная напряжённость, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд.
В среднем на 2 - 3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 – 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле.
При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность ( судорожность ).
Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах развития ребёнка. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряжённость при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно - психическая устойчивость к стрессам.
Исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала может привести к ухудшению развития у детей телесно - координаторных способностей, разнообразных произвольно - моторных функций, к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеобеспечения организма ( сердечно - сосудистой, дыхательной, желудочно - кишечного тракта, выделения и др. ).
Стоит по - новому взглянуть на некоторые изобретения человечества. Пример с люлькой также заставляет обратить внимание и на развивающую роль русских качелей.
источник
источник |