Evergreen снова
Команда из Boskalis, голландской фирмы, специализирующейся на утилизации, работала с администрацией Суэцкого канала с помощью буксиров и специализированного земснаряда с левого борта в носовой части судна. Египетские власти запретили доступ СМИ к сайту.
«Это сложная техническая операция, которая потребует нескольких попыток», - говорится в заявлении.
Руководство Суэцкого канала заявило, что приветствует международную помощь. Белый дом предложил помощь Египту в открытии канала. «Мы консультируемся с нашими египетскими партнёрами о том, как лучше всего поддержать их усилия», - сказала Псаки.
Около 10 % мировой торговли проходит через канал, что особенно важно для транспортировки нефти.
Закрытие также может повлиять на поставки нефти и газа в Европу с Ближнего Востока.
По данным поставщика услуг канала, по меньшей мере 150 судов ждут возможности использовать Суэцкий канал после того, как судно Ever Given размером с небоскрёб вклинилось в жизненно важный водный путь.
«Запасы нефти сокращаются, но они всё ещё относительно велики», - сказал источник, добавив, что влияние может быть более заметным в секторе танкеров, чем в нефтяной отрасли.
«Мы не теряем запасы нефти, но танкеры будут задерживаться на более длительный срок, если им придётся объезжать границу», - сказал он, а это дополнительная двухнедельная поездка.
Расположение, размер и большое количество груза Ever Given усложняют операцию. Первоначально операцию хотели сосредоточить на углублении берега и морского дна вокруг него, чтобы он снова плавал, а не на разгрузке груза, ведь это может занять несколько недель.
К тому же, часы тикают и для самого судна.
«Чем дольше это займёт, тем хуже станет состояние корабля, потому что оно постепенно оседает», - сказал Слоан, вице - президент Международного союза спасателей. «Таким образом, корабли предназначены для гибкости, но не для того, чтобы их можно было удерживать в этом положении с полной загрузкой в течение нескольких недель. Так что это непростая ситуация».
По словам египетского чиновника в управлении канала, те, кто пытается освободить судно, хотят избежать осложнений, которые могут продлить закрытие канала. Чиновник говорил на условиях анонимности, поскольку ему не разрешили разговаривать с журналистами.
источник |